Докшелтеры

Докшелтер – от английского dockshelter – буквально переводится, как герметизатор проема. Это идеальное решение для всех компаний, в сферу деятельности которых входит погрузка/разгрузка товаров в больших объемах.
Докшелтеры крепятся в проеме стены, изолируя друг от друга внутреннее пространство помещения и улицу. Таким образом, при подъезде задним ходом транспортного средства упругие шторы плотно огибают его, создавая полную герметизацию.
Такой принцип работы позволяет говорить о ряде преимуществ подобных конструкций:
  • изоляция помещения от улицы сберегает тепло, в результате чего происходит экономия энергии;
  • герметизаторы создают оптимальный микроклимат внутри помещений, что улучшает условия для хранения товаров;
  • улучшаются условия работы и для сотрудников предприятия в виду отсутствия сквозняков;
  • предоставляют возможность удобной парковки для транспортных средств;
  • оптимизируют процесс погрузочно/разгрузочных работ.
Сейчас в логистических комплексах используют три основных разновидностей докшелтеров – занавесочные, подушечные и надувные. Они отличаются друг от друга общим устройством, материалами и функциональностью.
 
Занавесочные
Иногда их называют еще тентовыми докшелтерами. Конструкция отличается простотой и надежностью. Она представляет собой своеобразную нишу, которую образовывают перед воротами занавеси и каркас из металла.
Каркас может быть двух видов – складывающийся и жесткий. Все его детали изготовлены из прочных стальных профилей с оцинкованным покрытием или более легких алюминиевых, подвергающихся анодированной обработке.
Рычажный (складывающийся) каркас отличается тем, что он способен сжиматься, как пружина, при неправильной парковке грузового транспорта. При этом не происходит деформации. После отъезда машины каркас становится в первоначальное положение.
Это достигается за счет применения в конструкции специальных рычагов, которые с помощью шарниров связывают внешнюю и внутренние рамы.
После того, как подъезжает грузовик, передние части устройства мягко облегают кузов.
Сами занавеси могут быть изготовлены из разных материалов. В основном это тентовые ткани, которые имеют большую прочность и отличаются водонепроницаемостью.


Подушечные

По периметру располагаются специальные «подушки», которые наполнены шариками пенопласта.

Такие шарики имеют способность легко восстанавливать после сжатия свою первоначальную форму, если температура окружающей среды не падает ниже -40°C.

Когда автомобиль с открытыми задними дверями пристыковывается к шлюзу, именно в тот момент и происходит герметизация проема.

Надувные

Существенным отличием таких устройств от докшелтеров занавесочного типа является то, что уплотнение и герметизация обеспечивается не благодаря тентовым занавесям, а с помощью специальных мешков, в которые мощные вентиляторы нагнетают воздух.

В надутом состоянии эти мешки плотно облегают корпус грузового автомобиля. В течение очень короткого времени происходит полное надувание и  закрытие проема.

Воздух откачивают очень быстро специально для этого предназначенные устройства, когда работы заканчиваются. А сами мешки убираются в занавеси, расположенные по бокам.